Статья 1492. Заявка на товарный знак

1. Заявка на государственную регистрацию товарного знака (заявка на товарный знак) подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (заявителем).

2. Заявка на товарный знак должна относиться к одному товарному знаку.

3. Заявка на товарный знак должна содержать:
1) заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения;
2) заявляемое обозначение;
3) перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
4) описание заявляемого обозначения.

4. Заявка на товарный знак подписывается заявителем, а в случае подачи заявки через патентного поверенного или иного представителя - заявителем или его представителем, подающим заявку.

5. К заявке на товарный знак должен быть приложен устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак (пункт 1 статьи 1511). (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ.

6. Заявка на товарный знак подается на русском языке.Документы, прилагаемые к заявке, представляются на русском или другом языке. Если эти документы представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык. Перевод на русский язык может быть представлен заявителем в течение двух месяцев со дня направления ему федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомления о необходимости выполнения данного требования.

7. Требования к документам, содержащимся в заявке на товарный знак и прилагаемым к ней (документы заявки), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.
8. Датой подачи заявки на товарный знак считается день поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности документов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 3 настоящей статьи, а если указанные документы представлены не одновременно, - день поступления последнего документа.

Комментарий к статье 1492 ГК РФ

1. Государственная регистрация товарного знака представляет собой административную процедуру, в ходе которой заявитель доказывает наличие у него гражданского права на товарный знак. При наличии всех условий и требований, предъявляемых к обозначению, заявляемому в качестве товарного знака, регистрирующий орган обязан произвести государственную регистрацию и выдать заявителю свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак (ст. 1481 ГК РФ) является документом, удостоверяющим право на товарный знак.

2. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи совокупность документов, представляемых заявителем с целью получения свидетельства на товарный знак, именуется заявкой на государственную регистрацию товарного знака. Она обычно именуется "заявкой на товарный знак" (Английский термин "Trade Mark Application").

Заявка может быть подана только юридическим лицом или гражданином, зарегистрированным в качестве предпринимателя. Эти лица (они именуются "заявители") вправе подавать заявки на товарные знаки, относящиеся к любым видам товаров, независимо от специальной правоспособности юридического лица и от вида деятельности, которой вправе заниматься индивидуальный предприниматель.

Заявка на товарный знак подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

В настоящее время в качестве такого органа выступает Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (официальное сокращенное наименование - Роспатент).

3. Несмотря на то что в некоторых случаях обозначение, заявляемое на регистрацию в качестве товарного знака, может быть результатом интеллектуальной деятельности, его автор в заявке на товарный знак не указывается.

Право на товарный знак вообще не знает фигуры "автора". Любые вопросы, касающиеся "авторства" на товарный знак, должны быть урегулированы заявителем, причем вне рамок права на товарный знак.

4. Пункт 2 данной статьи устанавливает, что заявка на товарный знак должна относиться только к одному товарному знаку.

Поэтому если заявитель желает зарегистрировать ряд сходных знаков (вариантов знаков), что, конечно, расширяет рамки предоставляемой охраны и потому встречается довольно часто, то на каждый такой знак должна подаваться отдельная, самостоятельная заявка.

5. Пункт 3 содержит перечень документов, входящих в обязательном порядке в заявку на товарный знак.

Это прежде всего заявление - ходатайство заявителя, содержащее просьбу зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака.

Далее, заявка на товарный знак должна включать "заявляемое обозначение".

Следует полагать, что это может быть либо обозначение "в натуре", либо изображение этого обозначения (рисунок, фотография и т.п.); выбор, конечно, принадлежит заявителю. Следует, однако, учитывать, что "обозначение" должно публиковаться, включаться в государственный реестр и в свидетельство на товарный знак. Поэтому предпочтение должно быть отдано "изображению" обозначения, его копии, удобной для тиражирования.

Следующий документ заявки - перечень товаров, для которых испрашивается государственная регистрация обозначения. Эти товары должны быть сгруппированы по классам международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.

Указанная международная классификация - она кратко именуется МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) разрабатывается, периодически пересматривается и принимается странами - членами Ниццкого соглашения о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков от 15 июня 1957 г. Россия участвует в этом соглашении. МКТУ пользуется большим авторитетом на международной арене.

МКТУ содержит перечни товаров, разнесенных по различным классам товаров и услуг.

Поскольку исключительное право на товарный знак действует при использовании товарного знака для товаров, указанных при регистрации (см. ст. 1484 ГК РФ), естественно выглядит стремление заявителя указать в заявке как можно больше видов товаров. Это, однако, увеличивает расходы заявителя по заявке и, кроме того, в случае неиспользования товарного знака для тех или иных видов товаров эти товары могут быть исключены из документов о регистрации товарного знака (см. ст. 1486 ГК РФ).

Последний обязательный документ заявки на товарный знак, указанный в п. 3, - описание заявляемого обозначения.

Следует считать, что описание заявляемого обозначения должно указывать, является ли оно словесным, изобразительным, комбинированным или иным (часто это трудно понять), транслитерацию (звучание), смысл словесного знака и т.п.

Неохраняемые элементы знака обязательно должны быть указаны. Желательно - а может быть, даже необходимо - указать, что заявитель получил от определенных третьих лиц права на включение в товарный знак отдельных элементов (либо как охраняемых, либо как неохраняемых).

6. В пункте 4 комментируемой статьи указывается, что заявка должна быть подписана заявителем или его представителем; последним может быть и патентный поверенный. О патентных поверенных см. ст. 1247 ГК РФ.

7. В пункте 5 устанавливается, что к заявке на товарный знак должен быть приложен документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки, а также - если заявка подается на коллективный знак - устав этого коллективного знака.

Значение документа, подтверждающего уплату заявочной пошлины, невозможно переоценить. Недаром практические работники говорят, что не этот денежный документ прилагается к заявке, а наоборот: заявка прилагается к этому денежному документу.

О патентных и иных пошлинах см. ст. 1249 ГК РФ и комментарий к ней.

8. В пункте 6 регулируется вопрос о языке заявки и прилагаемых к ней материалов.

Прежде всего предусматривается, что заявка на товарный знак подается на русском языке.

Что касается документов, прилагаемых к заявке, то они могут быть поданы не на русском, а на другом языке. В этом случае их перевод на русский язык должен быть представлен заявителем в течение двух месяцев, считая с того дня, когда Роспатент уведомит заявителя о необходимости представления этих материалов на русском языке.

Нельзя не отметить крайне нечеткий характер самой этой нормы: неясно, о каких именно прилагаемых к заявке документах идет речь. Является ли перечень товаров, для которых регистрируется товарный знак, и описание заявляемого обозначения частью самой заявки или это приложение к заявке?

Ведь можно даже предположить, что в данном случае все документы заявки, кроме самого заявления, считаются приложениями к заявке.

9. В соответствии с п. 7 комментируемой статьи федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, имеет право (и обязан) установить требования, предъявляемые к документам заявки (т.е. к документам, содержащимся в заявке на товарный знак, и к прилагаемым к ней документам).

Такого подзаконного акта пока нет. В связи с этим сохраняют свою силу - в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" - Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные Приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. N 32.

10. В пункте 8 комментируемой статьи определяется дата подачи заявки на товарный знак. Это дата поступления в Роспатент всех документов, указанных в подп. 1 - 3 п. 3 данной статьи. Если же указанные документы поступили в Роспатент в разное время, то датой подачи заявки считается дата поступления последнего такого документа.

Следует обратить внимание и на несколько необычную терминологию: "дата подачи заявки" - это не та дата, когда заявитель подал заявку (например, на почту), а дата поступления материалов в Роспатент, дата получения заявки на товарный знак Роспатентом.

Другой комментарий к статье 1492 Гражданского Кодекса РФ

1. Заявка на регистрацию товарного знака (или в сокращенном варианте - заявка на товарный знак) традиционно представляет собой документ, который содержит волеизъявление лица на проверку соответствия интересующего его обозначения требованиям законодательства о товарных знаках, т.е. на экспертизу заявленного обозначения с целью получить исключительное право на товарный знак, и с которого начинается сложный многоаспектный процесс, направленный на установление возможности регистрации товарного знака.

2. Пункт 1 комментируемой статьи определяет круг лиц, которые могут быть субъектами права на подачу заявки на товарный знак и впоследствии субъектами исключительного права на товарный знак (см. подробнее комментарий к ст. 1478 ГК).

3. Комментируемая статья содержит перечень документов, содержащихся в заявке, и сформулированные в самом общем виде требования к этим документам. Определено, что детально эти требования, а также регламентация порядка подачи заявки будут установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности. Исходя из существующей практики предполагается, что они будут содержаться в документе, проект которого называется "Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по организации приема заявок на товарный знак, знак обслуживания, на общеизвестный в Российской Федерации товарный знак, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации на товарный знак, знак обслуживания, общеизвестный в Российской Федерации товарный знак" (далее - Административный регламент ТЗ). Помимо утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, этот документ должен быть зарегистрирован в установленном порядке в Министерстве юстиции РФ. В настоящее время такое детальное регламентирование содержится в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, действие этого документа прекратится с вступлением в силу Административного регламента ТЗ.

Заявка на товарный знак должна предоставляться в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности непосредственно (т.е. сдаваться в канцелярию (экспедицию)) либо направляться почтой. Возможно представление заявки по факсу, однако впоследствии обязательно должны быть представлены оригиналы документов заявки. Срок их представления составляет один месяц с даты направления материалов по факсу. Предполагается, что материалы должны сопровождаться идентифицирующим письмом. В случае соблюдения указанного требования датой подачи заявки будет считаться дата поступления материалов по факсу. При его несоблюдении материалы, переданные по факсу, считаются непоступившими. Возможны ситуации, когда часть "факсовых" материалов не читается. Эта часть будет считаться поступившей на дату подачи оригинала заявки. В зависимости от того, что представляет собой эта часть (что это за документы), будут наступать те или иные правовые последствия.

Комментируемая статья определяет исчерпывающий перечень документов для установления факта подачи заявки.

4. В отличие от ранее действовавшего законодательства в ГК РФ предусматривается возможность подписания заявки как самим заявителем или патентным поверенным, так и иным представителем заявителя. Необходимость ведения делопроизводства по заявкам иностранных заявителей обусловлена рядом факторов, в частности в случае подачи заявки от имени иностранного лица должна быть обеспечена возможность ведения делопроизводства на русском языке с теми, кто ориентируется в национальном законодательстве и находится для целей облегчения (в том числе финансового) переписки на территории РФ. Кроме того, необходимость ведения дел иностранных заявителей только через зарегистрированных в Российской Федерации патентных поверенных прямо предусмотрена законодательством (Закон о патентных поверенных).

5. Гражданский кодекс РФ не содержит запрет на одновременное представительство по заявке несколькими лицами (в том числе патентными поверенными). Правоприменительная практика федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности показывает, что достаточно часто представляются (особенно от крупных фирм патентных поверенных) доверенности, в которых в качестве представителя (патентного поверенного) указываются несколько лиц, любое из которых вправе вести дела заявителя.

6. Как и ранее действовавшее законодательство, положения комментируемой статьи определяют необходимость даже при незначительных отличиях заявляемых обозначений оформлять несколько заявок на регистрацию, поскольку эти обозначения являются разными товарными знаками. Из этих положений также следует невозможность подачи одной заявки на несколько вариантов одного товарного знака. Вместе с тем следует иметь в виду, что, например, одновременное размещение слова, выполненного на русском языке, и его транслитерация буквами латинского языка ("дерево" и "derevo") рассматриваются как один товарный знак.

7. Требование обязательного оформления заявки на регистрацию товарного знака на специальном бланке в ГК РФ отсутствует. Вместе с тем в качестве одного из приложений к действующим в настоящее время Правилам составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания дается образец бланка заявки. Именно на таком бланке (типографском или компьютерной распечатке) подается заявка на регистрацию товарного знака.

8. Перечень тех сведений, которые должны содержаться в подаваемой заявке, имеет важное значение. Отсутствие даже одного из них может повлечь серьезные последствия, во-первых, для заявки, во-вторых, для объема будущей правовой охраны товарного знака и соответственно для содержания исключительного права на товарный знак. Например, в некоторых случаях невозможно будет установить приоритет товарного знака по дате подачи заявки на товарный знак, а это повлияет на определение даты возникновения правовой охраны и соответственно возникновения исключительного права на товарный знак.

9. Для переписки должен быть указан адрес на территории РФ (например, адрес зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности патентного поверенного).

Проектом Административного регламента ТЗ, в отличие от Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, предусмотрено, что заявка (за исключением собственно заявляемого на государственную регистрацию обозначения) представляется в одном экземпляре, заявляемое обозначение - в двух экземплярах. Прилагаемые документы и перевод их на русский язык, если они составлены на другом языке, также представляются в одном экземпляре. Правилами же предусмотрено представление заявки в двух экземплярах, при этом изображение заявляемого на регистрацию обозначения должно представляться в пяти экземплярах.

10. Заявление представляется на русском языке.

В заявлении имена, наименования и адреса заявителей могут быть указаны помимо указания на русском языке и на другом языке - для целей публикации сведений в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров" (далее - официальный бюллетень). Для заявителя - российского юридического лица указывается основной государственный регистрационный номер (ОГРН), а для российского индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП). Для заявителя - иностранного юридического лица или постоянно проживающего за пределами Российской Федерации индивидуального предпринимателя указывается код страны, место нахождения или место жительства по стандарту ВОИС ST.3.

11. Извещение о назначении представителя осуществляется путем представления доверенности или соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака, подписанном заявителем. В последнем случае доверенность также представляется.

12. Если, с точки зрения заявителя, заявка подается на обозначение, тождественное или сходное до степени смешения с товарным знаком заявителя, ранее зарегистрированным или заявленным на государственную регистрацию в Российской Федерации для однородных товаров, или с товарным знаком заявителя, охраняемым в силу международных договоров РФ, либо содержит в качестве элемента охраняемое наименование места происхождения товара, на которое заявитель имеет исключительное право, в графе "Дополнительные сведения" приводится ссылка на документ, подтверждающий соответствующие права заявителя.

Изображение заявляемого обозначения представляется в том цветовом сочетании, в котором испрашивается государственная регистрация товарного знака.

13. Помимо самого обозначения одной из важнейших составляющих заявки является перечень товаров и услуг, для индивидуализации которых испрашивается регистрация товарного знака. Перечень товаров и услуг, указанных в заявочных материалах, наряду с заявляемым обозначением служит правовой основой для определения объема возможного исключительного права на товарный знак. Товары и услуги, включенные в этот перечень, должны быть сгруппированы по классам в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ). Такое унифицированное группирование необходимо и для облегчения экспертизы заявки, и для последующего использования товарного знака. Вышеуказанная классификация, утвержденная Ниццким соглашением о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков 1957 г., является объектом постоянных изменений. Так, в настоящее время используется ее десятая редакция. Товары и услуги сгруппированы в 45 классов, в том числе 34 класса товаров, 11 классов услуг и работ. Использование МКТУ обязательно не только для национальной регистрации знаков в странах - участницах Ниццкого соглашения, но и для регистрации, осуществляемой Международным бюро ВОИС в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков 1891 г. и Протоколом к этому Соглашению, а также для регистрации знаков Африканской организацией интеллектуальной собственности (OAPI), Ведомством по гармонизации внутреннего рынка (товарные знаки и промышленные образцы) (ОШМ), Ведомством по товарным знакам Бенилюкса (ВВМ) и Региональной африканской организацией интеллектуальной собственности (ARIPO).

14. Еще один обязательный документ, входящий в заявку, - описание заявляемого обозначения, которое служит для его идентификации, а в случае необходимости содержит его перевод или транслитерацию. Отсутствие описания товарного знака, в отличие от заявления, изображения заявляемого обозначения и перечня товаров и услуг, не влияет на установление приоритета товарного знака и не несет какой-либо серьезной правовой нагрузки, однако в соответствии с подп. 4 п. 3 комментируемой статьи такое описание должно содержаться в материалах заявки.

15. К заявке с испрашиванием конвенционного приоритета (далее - конвенционная заявка) в соответствии с п. 1 ст. 1495 ГК РФ (см. соответствующий комментарий) прилагается копия первой заявки на товарный знак, поданной заявителем в государстве - участнике Парижской конвенции 1883 г. (далее - первая заявка). Просьба об установлении конвенционного приоритета может быть представлена при подаче заявки или в течение двух месяцев со дня ее подачи. Копия первой заявки может быть представлена в течение трех месяцев со дня подачи конвенционной заявки.

16. К заявке с испрашиванием выставочного приоритета в соответствии с п. 2 ст. 1495 ГК РФ прилагается документ, подтверждающий правомерность такого испрашивания. Просьба об установлении выставочного приоритета может быть представлена при подаче заявки или в течение двух месяцев со дня ее подачи. Вышеупомянутый документ может быть представлен в течение трех месяцев со дня подачи заявки. Он должен подтверждать статус выставки как официальной или официально признанной международной, организованной на территории одного из государств - участников Парижской конвенции 1883 г. Он также должен содержать наименование лица, экспонировавшего товары, обозначение, перечень предлагаемых им товаров (экспонатов) и дату начала открытого (для широкой публики) показа этих экспонатов на выставке. Документ должен быть подписан уполномоченным лицом соответствующей выставки.

17. Доверенность, прилагаемая к заявлению, может относиться к нескольким заявкам одного и того же лица, ко всем поданным и будущим заявкам этого лица. В подобных случаях вместе с одной из заявок представляется оригинал доверенности (ее заверенная в установленном порядке копия), а с остальными заявками - копия доверенности и номер заявки, в которой находится ее оригинал (заверенная в установленном порядке копия). Представленная доверенность или ее копия приобщается к заявке на товарный знак. В доверенности особо оговаривается право представителя на отзыв заявки.

18. Если, с точки зрения заявителя, заявляемое обозначение содержит элементы, тождественные или сходные до степени смешения с обозначениями, перечисленными в ст. 1231.1, указание на которую также содержится в п. 2 ст. 1483 ГК РФ, то он должен приложить к заявке документальное подтверждение согласия компетентного государственного органа, органа международной или межправительственной организации на использование в товарном знаке соответственно изображений государственных гербов, флагов и других государственных эмблем; сокращенных или полных наименований международных или межправительственных организаций, их гербов, флагов и других эмблем; официальных контрольных, гарантийных или пробирных клейм, печатей; наград и других знаков отличия.

19. Если, с точки зрения заявителя, заявляемое обозначение тождественно или сходно до степени смешения с наименованиями и изображениями объектов, перечисленных в п. 4 ст. 1483 ГК РФ, то он должен приложить к заявке документальное подтверждение согласия собственника такого объекта или лица, уполномоченного собственником на регистрацию данного обозначения в качестве товарного знака.

20. При размещении в заявляемом обозначении указания даты основания производства (товара), изображений наград, присужденных товарам или услугам заявителя, последний должен приложить к заявке документальные подтверждения даты основания, права на награды.

21. Если, с точки зрения заявителя, заявляемое обозначение является сходным до степени смешения с обозначениями, перечисленными в п. 6 ст. 1483 ГК РФ, он должен приложить к заявке документальное подтверждение согласия правообладателя на государственную регистрацию заявленного обозначения. Подтверждением такого согласия может быть письменный документ (письмо-согласие), например гражданско-правовой договор, в котором рекомендуется зафиксировать условия, на которых правообладатель дает согласие на регистрацию, обязательства сторон и принимает последствия неисполнения таких обязательств. Письмо-согласие составляется в произвольной письменной форме и представляется в подлиннике для приобщения к материалам заявки. Письмо-согласие не может быть отозвано правообладателем. При этом в документе указываются следующие сведения:

- полные сведения о лице, дающем согласие на регистрацию товарного знака, которые позволяют такое лицо идентифицировать в качестве правообладателя противопоставленного товарного знака (наименование (имя) и его адрес);

- полные сведения о лице, которому выдается согласие (разрешение) на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака, которые позволяют идентифицировать такое лицо в качестве заявителя (наименование (имя) и адрес);

- согласие на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака (номер заявки, если он присвоен, и описание заявленного обозначения, на которое выдается согласие на регистрацию в качестве товарного знака);

- конкретный перечень товаров (услуг), в отношении которых правообладатель не возражает против регистрации сходного товарного знака;

- дата составления документа и подпись уполномоченного лица.

Письмо-согласие может содержать и иные сведения, которые учитываются при проведении экспертизы заявленного обозначения.

22. Если, с точки зрения заявителя, заявляемое обозначение тождественно обозначениям, перечисленным в подп. 1 п. 9 ст. 1483 ГК РФ, заявитель должен приложить к заявке документальное подтверждение согласия обладателя авторского права или его правопреемника.

23. Если заявляемое обозначение тождественно обозначениям, перечисленным в подп. 2 п. 9 ст. 1483 ГК РФ, к заявке прилагается документальное подтверждение согласия соответствующего лица или его наследника.

24. К заявке на коллективный знак прилагается устав коллективного знака (см. комментарий к п. 1 ст. 1511 ГК).

25. Документ, подтверждающий уплату пошлины, должен относиться к одной заявке на товарный знак и содержать наименование действия, за которое уплачена пошлина, и краткое описание заявляемого обозначения. Документ, в котором отсутствуют указанные сведения, является недействительным. Вопросы, связанные с уплатой пошлин, регламентируются Положением о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 941 (вступило в силу 30 декабря 2008 г.) <1>.

--------------------------------
<1> Собрание законодательства РФ. 2008. N 51. Ст. 6170.

26. Положения п. 8 комментируемой статьи имеют значение для последующего определения временных границ правовой охраны товарного знака, а именно даты, с которой исчисляется начало действия исключительного права на товарный знак, - даты приоритета. Как показывает практика, дата приоритета в большинстве случаев устанавливается по дате подачи заявки на товарный знак в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Определяющее значение дата подачи заявки имеет при проведении экспертизы заявленного обозначения, в процессе которой выявляются товарные знаки, могущие за счет своего приоритета явиться препятствием для регистрации товарного знака.

Комментарии и консультации юристов по ст 1492 ГК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 1492 ГК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.